Мною был приобретена смартфон. По истечении гарантийного срока смартфон перестал включаться. Могу ли я его вернуть?

В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю. Вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы в двадцатидневный срок. При этом потребитель обязан возвратить такой товар изготовителю

Однако, как покупатель должны вначале направить претензию в адрес продавца с требованием устранить недостаток. В таком случае товар передается на проверку качества. Если в период проверки качества обнаружится недостаток, Вы вправе вернуть товар и получить обратно уплаченные деньги. Если не удалось урегулировать ситуацию мирным путем, следует обратиться в суд за защитой своих прав, как потребителя.